ГБО на авто в 2018 году

Сегодня многие автовладельцы всё чаще и чаще задумывается об установке на своих авто газового оборудования, то есть ГБО, а связано это, конечно же, с постоянным простом цен на топливо. ГБО на авто в 2018 году является одной из тем, вокруг которой уже сейчас разгорается большое количество спорных вопросов, в особенностях которых мы и попытаемся сейчас разобраться.

Как известно, сегодня ГБО можно установить совершенно на любой тип авто, при этом следует понимать, что это потребует дополнительных расходов и трат.

Хотя по подсчётам можно сказать, что такие расходы очень скоро окупится, ведь стоимость газа почти в 2 раза дешевле бензина.

Регистрация в ГИБДД и порядок переобувания.

Сразу стоит сказать, что порядок переобувания авто на газовое оборудование прописан и установлен в 5 главе Технического регламента, который принят в Таможенном Союзе, поэтому здесь необходимо внимательно изучить последовательность всех действий, чтобы всё было по закону. Итак, какие процедуры и действия обязательно нужно пройти.

  • Во-первых, предварительная техническая экспертиза. Для чего она необходима? Именно по результатам этого осмотра выносится решение и заключение о возможности реконструкции авто.
  • Во-вторых, после изменений и реконструкции необходимо снова провести техосмотр на сохранение безопасности. Именно на основе этого осмотра делается вывод о соответствии Техническому регламенту после реконструкции.

    Иными словами, вся деятельность непосредственно осуществляется в два этапа – осмотр до и после изменений. Но самым главным все, же считается первый этап, который даёт разрешение на установление этого оборудования.

  • В-третьих, направление на техническую экспертизу необходимо взять в МРЭО ГИБДД, или же в специальных сертифицированных для этой деятельности компаниях.
  • В-четвёртых, установка газового оборудования осуществляется также в специализированных учреждениях, которые по итогам работы должны выдать определённый сертификат.
  • В-пятых, обращение в ГИБДД с соответствующими актами и сертификатами. Для чего это необходимо? Конечно же, для получения отметки о проведённых изменениях в авто.

Не стоит полагать, что это довольно сложная и запутанная процедура, так как на самом деле и в реальности всё происходит довольно быстро и просто. Хотя, всё-таки имеются некоторые правила и исключения, о которых также следует знать и помнить, чтобы не тратить своё время понапрасну.

Экспертиза – и кто её не проходит?

Более подробный и точный ответ на этот вопрос можно найти в четвёртом разделе 5 Главы Технического регламента. Именно здесь установлены случаи, когда транспортное средство может не проходить проверку. Что же это за случаи?

  1. Устанавливаются определённые компоненты, предназначенные для этого конкретного авто. Как правило, об этом свидетельствует документация на эксплуатацию, где содержится вся эта информация.
  2. Составные части должны иметь документы о проведении соответствующих проверок.
  3. Внесены серийные изменения на основе разработанных и согласованных конструкторских документов и проведена соответствующая оценка.

Проще говоря, проверку можно не проходить в том случае, если на заводе, на котором выпускается авто, конструкторы и инженеры позаботились об этом моменте заранее и всю необходимую информацию об этом прописали в документах.

Какие нужны документы?

Для того чтобы в свою очередь пройти соответствующую регистрацию транспортного средства в ГИБДД необходимо предъявить соответствующий пакет документов, в состав которого обязательно должен входить акт ТЭ и заявка на изменение технической документации. Для того чтобы получить акт ТЭ также необходимо собрать следующий пакет документов.

  1. Оригинал и копия заявления в ГИБДД.

  2. Документы, свидетельствующие о регистрации авто.
  3. Оригинал и копия ПТС.
  4. Документация о праве собственности автомобиля.
  5. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

В свою очередь для изменения всей технической документации после переоборудования необходимо также представить дополнительные документы.

  1. Заявление для прохождения проверки в испытательной лаборатории.
  2. Заверенная документация на новое ГБО.
  3. Ксерокопия сертификата компании, которая занималась работами.
  4. Карта диагностики.
  5. Список проведённых работ.
  6. Фотографии авто до и после реконструкции.
  7. Квитанции об уплате проверки после переоснащения авто.

Относительно стоимости, то здесь установлены следующие государственные тарифные планы, которые обязательны к уплате.

  • Государственная пошлина – 500 рублей.
  • Внесение правок в технические документы – 350 рублей.
  • Техническая экспертиза, повторный технический осмотр и возможный демонтаж ранее, установленного ГБО – до 13 000 рублей.
  • Это, пожалуй, основные и важные моменты, связанные с ГБО авто в 2018 году, о которых обязательно необходимо помнить и знать перед началом реконструкции авто.