Отмена транспортного налога 2018 в России является одним из острых вопросов, особенно в среде автомобилистов.
Но, несмотря на острые и жаркие дискуссии правительство РФ уже сообщило о том, что власти не намерены отменять этот вид налога.
Именно поэтому в настоящее время чиновники бурно обсуждают всевозможные варианты и альтернативы для данного налога и проекта, хотя окончательного решения ещё принят не было. Но самое главное заключается и состоит в том, что эксперты и аналитики подчёркивают факт несправедливого принципа и расчёта суммы налога, что в свою очередь в значительной степени ущемляет права автомобилистов.
Свежие новости и все нюансы налога.
Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что главная задача и цель транспортного налога на сегодняшний день является обеспечением высоким качеством дорожное покрытие. Если внимательно изучить схему движения всех денежных средств, то они поступают прямиком в местный бюджет, что также обеспечивает существенную долю поступлений. Платить этот вид налога обязан каждый владелец совершенно любого транспортного средства, то есть независимо легковое это авто, или же моторная лодка.
Одной из тем, которую сейчас упорно обсуждают аналитики и критики является система расчёта. На сегодняшний день ситуация и картина складывается таким образом, что сумма налога напрямую зависит от мощности транспортного средства, при этом совершенно не имеет никакого значения сколько лет используется это транспортное средство. Но действующее законодательство предусматривает также ряд существенных поправочных коэффициентов, значение которых напрямую зависит от конечной стоимости авто. При этом власти также предусмотрели ряд некоторых льгот и скидок, которые способны освободить автовладельца от уплаты этого вида налога. Какие же льготы очень часто встречаются на сегодняшний день?
- 1.Авто, которые были получены или же приобретены по специальной государственной программе.
- 2.Авто, переоборудованные под водителя-инвалида.
- 3.Авто, которые числятся в угоне.
Согласитесь, мощность, которая на сегодняшний день является основным фактором, от которого отталкиваются при расчёте транспортного налога, совершенно не отражает реального ущерба, которое это транспортное средство наносит дорожному покрытию. В этом случае, большое и важное значение имеет интенсивность эксплуатации. Именно поэтому сегодня выделяют несколько возможных альтернатив решения этого вопроса, чтобы обе стороны остались в выгодном и удобном положении, то есть на равных.
Возможные альтернативы и мнения экспертов.
Как утверждают сами представители Минэкономразвития, транспортный налог вряд ли будет когда-нибудь отменён, так как именно он является хорошим источником наполнения казны местных бюджетов, которые ежегодно ощущают довольно серьёзную нехватку денежных средств. На сегодняшний день специалисты и эксперты выделяют и называют несколько вариантов и альтернатив для этого вида налога. Что же это?
- Во-первых, отмена транспортного налога и существующее увеличение суммы акциза. В этом случае, по мнению многих экспертов, установиться настоящая справедливость. В чём и как это будет проявляться и отражаться? Прежде всего, больше будут платить те автовладельцы, которые чаще используют своё авто. В результате в более выгодном и выигрышном положении окажутся водители более экономичных моделей авто. Но, несмотря на такой довольно неплохой вариант замены транспортного налога, Правительство РФ всё-таки не спешит отказываться от него. Почему? Всё просто, так как ежегодное повышение акцизов направляется и расходуется непосредственно на финансирование текущих расходов, а, следовательно, никаким образом не может компенсировать потери местных бюджетов от отмены этого налога. Согласно подсчётам многих экспертов, потенциальные потери могут составить до 150 млрд.рублей.
- Во-вторых, привязка к экологической составляющей транспортных средств. Именно с таким предложением выступают представители Минпромторга, тем самым подчёркивая всю необходимость и важность снижения выбросов. Но и это ещё не всё ведь самое главное заключается в том, что эта норма будет полностью соответствовать европейским стандартам и тенденциям, которые в свою очередь направлены на использование наименее вредных моделей авто.
Согласитесь, два этих альтернативных варианты и проекта, которые могут прийти на смену транспортному налогу являются очень неплохими, так почему бы не остановиться на одном из них. Ответ прост? Если правительство в настоящий момент все силы направит на отмену транспортного налога в стране, то это в значительной степени ударит по карману местного бюджета. Иными словами, основным фактором мешающим отмене налога является местный бюджет, поэтому пока налог ещё будет существовать, а вот что будет дальше, покажет время.