Поздняя пора – это самая жаркое время для всех автомобилистов, так как наступает пора переобувать своё авто на более безопасную резину, то есть зимнюю. В настоящее время существует богатый и разнообразный ассортимент зимней шины, поэтому многие автомобилисты в конечном итоге заходят в тупик, так как не знают, как и из чего сделать правильный выбор. Именно поэтому выбираем зимнюю резину 2017-2018 года является спорным и актуальным вопросом, в решении которого опираться лучше всего на мнения экспертов и специалистов из этой области.
Типы зимних шин.
Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что всю шины можно смело классифицировать по нескольким группам и категориям, для каждой из которых характерны и свойственны свои особенности.
- Шипованные шины скандинавского типа, которые больше всего приспособлены под условия суровой зимы, поэтому рассчитаны для передвижения по сплошному льду и глубокому снегу. Главные особенности протекторов заключаются в наличии шипов, снегоотводящих и водоотводящих каналов, наличие шашек ламелей, а высота элемента протектора составляет около 10 мм. Минус – показывают не слишком хорошие качества при движении на мокром и сухом асфальте.
- Нешипованные шины скандинавского типа, также рассчитаны на условия суровой зимы, езду по заснеженным и заледенелым дорогам, при этом отлично приспособлены для движения по сухому асфальту. Главными особенностями протекторов можно считать небольшие отводящие каналы, большое количество ламелей, при этом высота элемента протектора составляет почти 8 мм. Среди минусов можно отметить не способность порой выбраться из слишком глубокого снега, большой тормозной путь.
- Нешипованные шины среднеевропейского типа, прежде всего, рассчитаны на более мягкие и комфортные зимние условия, при этом температурный режим должен находиться в пределах нуля. Такая резина больше всего приспособлена для движения по расчищенным от снега дорогам, по сухому и мокрому слякотному асфальту. Основными особенностями протектора можно по праву считать крупные продольные и поперечные водоотводящие и снегоотводящие каналы, небольшое количество ламелей, а высота протектора составляет 6 мм.
Рейтинг лучших зимних шин.
Среди большого ассортимента и разнообразия, специалисты рекомендуют присмотреться к следующим шипованным шинам бюджетного класса.
- Во-первых, шины марки Viatti Brina Nordico V-522 от компании ОАО Нижнекамскшина, Россия. Средняя стоимость шин составляет R 14 – 2000 рублей, R 15 – 2 300 рублей. По своей особенности это шины с характерным ассиметричным протектором, которые в свою очередь разработаны при участии таких шинных гигантов, как Pirelli Continental. Главной особенностью этой модели резины является то, что внутренняя часть протектора обеспечивает надёжное сцепление при прямолинейном движении, а внешняя создаёт превосходную устойчивость на поворотах. Также эта модель отличается наличием больших отдалённых друг от друга блоков, обеспечивающих сцепление на заснеженных покрытиях, а также большое количество ламелей. Основными минусами является слабое сцепление на обледенелых поверхностях, слабое торможение на любом асфальтовом покрытии, очень шумные.
- Во-вторых, Kama Euro 519 от компании ОАО Нижнекамскшина. Россия. Главными достоинствами этой модели можно отметить хорошее торможение на снежном и сухом асфальтовом покрытии, неплохая проходимость по зимним дорогам. Но среди плюсов также имеются и недоставки. Это не лучшие тормозные качества и свойства на льду, слабое торможение на мокром асфальте, сложная управляемость и курсовая устойчивость на всех без исключения покрытиях. Из всего можно сделать вывод, что резина не одна из самых лучших, но при этом может прослужить 2-3 сезона, не более. Стоимость R 14 – 1 900, R 15 – 2 300 рублей.
- В-третьих, Cordiant Snow Cross от компании АО Кордиант Россия. Главными особенностями и достоинствами этой зимней резины являются следующие.
- Отличное торможение и разгон по льду.
- Отличное торможение и разгон оп укатанному снегу.
- Неплохая курсоустойчивость.
Среди минусов, пожалуй, следует отметить и назвать слабую проходимость по рыхлому снегу, худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте, не самая лучшая управляемость на зимней дороге, шумные на больших скоростях в значительной степени увеличивается расход топлива. Из всего можно сделать вывод, что резина больше всего адаптирована к более суровым зимним условиям, а также передвижению по оживлённым трассам, где хорошая укатываемость. А вот для других условия и дорог такую резину лучше не использовать. Что касается стоимости, то R 14 – 2 300, R 15 – 2 700 рублей.
Это самые востребованные и оптимальные шипованные модели зимних шин бюджетного класса, к которым можно присмотреться в первую очередь. Согласитесь, выбирать зимнюю резину на авто следует более тщательно и осторожно, так как это основной гарант вашей надёжности и безопасности.