Федеральная программа развития внутреннего и въездного туризма в 2018 году была подписана и одобрена ещё в 2011 году. Среди всех основных особенностей программы, пожалуй, стоит назвать и отметить то, что она позволяет повысить конкурентоспособность отечественного туристического рынка, при этом создать условия необходимые для нормального развития и формирования туристической инфраструктуры и привлечь дополнительные инвестиции в отрасль.
Также все прописанные мероприятия и действия направлены непосредственно на повышение уровня эффективности продвижения национального туристического продукта на внутреннем и международном рынке.
Федеральная программа, её задачи и цель.
Если говорить более подробно о сути программы то, прежде всего, стоит внимательно и детально изучить все задачи и цели, которые в полной степени и мере раскрывают её содержание. Итак, основной целью программы является повышение конкурентоспособности российского туристического рынка, который будет полностью соответствовать всем мировым требованиям и стандартам, а также удовлетворять потребности граждан и туристов страны. Но, для того чтобы добиться успешной реализации этой цели необходимо, конечно же, обеспечить максимальное решение следующих задач.
- Во-первых, формирование. Развитие и совершенствование туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации. Решение этой задачи осуществляется непосредственно через развитие туристической инфраструктуры во всех направлениях, а также создание и формирование автотуристиских кластеров, которые и станут основными точками роста развития регионов и межрегиональных связей. Причём специалисты отмечают, что обязательно в этом процессе необходимо задействовать средний и малый бизнес. Обязательным условием также является создание специальных элементов, которые должны располагаться на наиболее значимых маршрутах и вблизи популярных мест и зон.
- Во-вторых, повышение эффективности качества туристических услуг. В этом случае планируется реализация ряда мероприятий, которые будут направлены непосредственно на развитие системы подготовки кадров в сфере туризма, что обязательно подразумевает высшее и среднее профессиональное образование, а также специальные курсы на подготовку и переподготовку кадров. Все эти меры планируется проводить в течение всего периода реализации и становления программы, а, точнее, вплоть до 2018 года.
- В-третьих, продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом уровне и внутреннем рынке. Основной путь решения этой задачи специалисты и эксперты видят в следующих действиях.
- Создание и развёртывание специальных информационно пропагандистских компаний.
- Создание необходимых сетей и информационных центров и пунктов.
- Организация и проведение межрегиональных, общероссийских и международных выставок, которые будут направлены на создание благополучно и необходимого имиджа для страны.
Не стоит забывать, что в основе решения всех поставленных задач и целей обязательно должен лежать комплексный подход, который и будет способствовать развитию конкурентоспособности на отечественном рынке туристических услуг.
Реализация программы.
На сегодняшний день известно о том, что реализация программы будет происходить в несколько этапов, для каждого из которых характерны и свойственны свои особенности и важные моменты, нюансы. Что же это за этапы?
- Этап 1. Согласно проекту он предусматривает проведение специальных работ, направленных на проведение работ по созданию и формированию первоочередных туристических объектов, которые и станут теми основными точками роста туристско-рекреационного и автотуристского кластера. Также будут предприняты все необходимые меры по осуществлению частичной поддержки большей части перспективных и успешных проектов, главной задачей которых будет создание необходимых кластеров. Но, на этом этапе предусматривается проведение достаточно большой работы, направленной на изучение и оценку туристического потенциала регионов страны с точки зрения перспективного развития туризма. Это, пожалуй, основные задачи и цели, решение которых является первостепенной важностью в этот период времени.
-
Этап 2. Здесь предусматривается развитие созданных курортных и туристических объектов, которые должны полностью отвечать мировым стандартам и требованиям. Также будут проводиться мероприятия, направленные на подготовку необходимых профессиональных кадров, изучение и внедрение современных и инновационных технологий, создание соответствующего имиджа, и конечно же, обеспечение прозрачной деятельности туристических компаний.
Как видно, развитие внутреннего и въездного туризма в 2018 году является одной из важных задач и проектов, при успешной реализация, которой это станет хорошим источником пополнения бюджета.