Анонс новостей 2018 года. Обзоры. События

Олимпиады по русскому языку 2017-2018

5 351

Олимпиады по русскому языку 2017-2018 учебного года во все времена пользуются большим спросом, так как являются своего рода предварительной оценкой всех знаний, умений и навыков учащихся в этой дисциплине. При этом участие в такой олимпиаде помогает ребятам понять и вовремя проанализировать и принять все необходимые меры по устранению недочётов и пробелов в знаниях.

Олимпиадные задания 9-10 класс и подготовка к ним.

Наверное, ни для кого не является секретом, что подготовка к олимпиаде представляет собой довольно сложный процесс, то есть работу не одного дня. Если вы хотите добиться действительно высоких результатов и продемонстрировать превосходный уровень знаний, то работу, конечно же, стоит начинать ещё в 5 классе, так как предстоит углубленное изучение всех разделов русского языка. Какие разделы включает в себя эта дисциплина?

Это фонетика, орфоэпия, орфография, лексика, морфема, словообразование, морфология, синтаксис, пунктуация, культура речи, история русского языка.

Согласитесь, изучение всех этих разделов подразумевает поэтапную и постепенную работу.

Сама по себе олимпиада включает и подразумевает в себя задания по орфоэпии, то есть науке, которой согласно школьной программы, уделяется достаточно мизерное количество часов. Именно поэтому весь орфоэпический минимум учащимся приходиться изучать либо самостоятельно или же на факультативных занятиях, так как эти знания станут очень хорошими помощниками при сдачи выпускного ЭГЕ и ГИА. Согласитесь, значение ударения в словах является очень важным для развития и становления правильной речи, поэтому при подготовке к олимпиаде и экзаменам следует большое внимание уделить именно этому вопросу и направлению. Как лучше всего построить и вести работу в этом направлении?

  1. На каждом уроке следует отводить пару минут на орфоэпический диктант, упражнения по орфоэпии, различные тесты, благодаря которым у ребят в голове отложиться хотя бы основной минимум. Но эта работа обязательно должна быть постоянной и непрерывной.
  2. Развивать правильные навыки работы с орфоэпическим словарём.
  3. Активно использовать новый лексический минимум и стараться по максимуму использовать и применять их в текстах, тестах, предложениях, то есть устной и письменной речи.

К примеру, специалисты, при подготовке к олимпиаде по русскому языку настоятельно советуют проводить следующий комплекс тренировочных упражнений по разделу орфоэпии.

  1. Правильно расставить ударения в словах.

Расставить ударения в словах и расположить их в алфавитном порядке.

Использовать орфоэпический словарь при работе с новыми словами, в которых чаще всего делают самые распространённые ошибки при произношении.

  • Расставить ударения в парах слов, отличающихся друг от друга лексическим значением, и постараться объяснить их значение. К примеру, мука – мука.
  • Правильно расставить ударения, и определить по какому принцип, и правилу сгруппированы все эти слова.
  • Максимально распределить слова на группы в зависимости от ударения.
  • Придумать «запоминалки» для слов. Например, видно-завидно.
  • Ещё одним довольно важным разделом, которому стоит уделить особое внимание к подготовке к олимпиаде и экзаменам являются фразеологические обороты. Согласитесь, для учащихся порой не составляет никаких проблем найти и отыскать в тексте русские фразеологизмы и синонимы к ним. Но вот нахождение литературных фразеологизмов и фразеологизмов иностранного происхождения порой вызывает достаточно большие трудности. Ведь для точности и эффективности выполнения такой работы необходимо не просто быть внимательным, но и много читать. Для того чтобы постараться хоть как-нибудь решить эту проблему. Специалисты рекомендуют использовать на уроках следующие варианты упражнений, которые могут существенно помочь исправить ситуацию.

    • Во-первых, заменить данные фразеологизмы синонимами или синонимическими выражениями. Например:
      1. В час по чайной ложке – очень медленно или очень долго.
      2. Кривить душой – быть неискренним.

    • Во-вторых, записать фразеологизмы, в которых имеется упоминание о числе. К примеру, семь пятниц на неделе, с пятого на десятое. Если внимательно подумать, то вы сможете набрать довольно большое количество таких словосочетаний. Такое упражнение будет полезно и взрослым и ребятам.
    • В-третьих, раскройте, какие фразеологизмы здесь спрятаны.
      1. оедонгиеасспсмб – сам себе господин.
      2. вчьуоутлвсдоотпе – толочь воду в ступе.

      Согласитесь, задания действительно очень интересные и увлекательные.

    Как видно, олимпиадные задания обязательно включают в себя упражнения по всем разделам русского языка, поэтому при подготовке к такому тестированию и испытанию, необходимо уделить каждому разделу особое внимание. При этом необходимо правильно и грамотно научиться пользоваться различными словарями русского языка, так как они являются хорошими подсказчиками, и в них содержится большое количество ответов и информации.

    Вам также могут понравиться