План работы МО классных руководителей 2017-2018

8 120

План работы МО классных руководителей 2017-2018 учебного года подразумевает большой список и спектр тем, которые самым тщательным образом прорабатываются и изучаются. Иными словами, на таких методических объединениях устанавливается программа, разрабатывают и проектируются все действия, организационные моменты, на основе которых и будет строиться весь дальнейший план работы классных руководителей со своими классами, учениками. Стоит отметить, что каждая школа продумывает свой план, хотя он может быть общим и для многих школ одновременно лишь с учетом только индивидуальных особенностей и корректировок. Итак, давайте ознакомимся с примерным планом МО классных руководителей, из которого станет совершенно понятно, как и каким образом строится данная работа.

Учебный план в школах на учебный год, и формы его составления.

  • Тема 1. Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год. Главными задачами этой работы является ознакомление с обязанностями классных руководителей, а также анализ воспитательной работы с учётом каких-то недоработок и ошибок прошлого года и основные рекомендации и пожелания, которых следует придерживаться при составлении нового плана. Как правило, это мероприятие всегда должно проводиться строго в сентябре месяце в форме специальной методической помощи. Особенно начинающим классным руководителям.
  • Тема 2. Проверка воспитательных планов. Сюда входит помощь всем классным руководителям в составлении и проектировании современных и актуальных планов воспитательной работы с классом. Проходят в форме индивидуального собеседования строго в начале учебного года.
  • Тема 3. Изучение уровня воспитанности учащихся и совместное планирование работы на основе полученных данных, результатов. Этот этап подразумевает помощь всем классным руководителям независимо от опыта в изучении уровня воспитанности их учащихся, а также общий анализ уровня воспитательной работы в школе. Назначаются эти работы на октябрь месяц и представляют собой небольшое, внутришкольное индивидуальное собеседование.
  • Тема 4. Работа по наполняемости портфолий. Сюда входит работа, которая будет направлена непосредственно не только на проверку того как ведутся работы по накоплению портфолий, но и то, как и каким образом они оформляются, соответствуют ли всем требованиям и стандартам. Работа также запланирована на октябрь.
  • Тема 5. Форма работы с одарёнными детьми, которая подразумевает соответствующую помощь классным руководителям. Работа запланирована на ноябрь месяц.
  • Тема 6. Форма работы с детьми «Группы риска», которая также включает помощь в организации и проведении всех необходимых работ в этом направлении. Работы запланированы на декабрь месяц.
  • Тема 7. Формы работы с родителями. На этом этапе обсуждаются все необходимые мероприятия, которые дадут эффективные и качественные результаты в работе с родителями. Эта работа должна проводиться в течение всего года.
  • Тема 8. Форма работы со слабоуспевающими детьми. Здесь должны быть внимательно продуманы все необходимые действия поддержки сильных учеников слабыми, чтобы ребята чувствовали, что они единый коллектив и помогали друг другу.
  • Тема 9. Форма работы самоуправления в классе. Стоит отметить, что такой комитет обязательно должен быть в классе, причём не, только на бумаге, а в самом настоящем действии, ведь каждый из учеников должен знать свою роль и обязанность. На таких объединениях, как правило, проверяется эффективность работы каждого класса.
  • Тема 10. Форма работы с участниками ОРВО.
  • Тема 11. Подведение итогов воспитательной работы за год. На этом этапе проводится тщательный и подробный анализ всей проделанной работы, а также вырабатываются наиболее эффективные направления в работе на следующий год, которые могут стать очень полезными.

Примерный план МО.

Одной из наиболее актуальных тем такого методического объёдинения классных руководителей является «Современные образовательные технологии методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Главной задачей Мо в этом случае является повышение уровня профессионализма мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта. Что касается задач в этом направлении, то можно выделить и поставить следующие наиболее важные, которые необходимо решить.

  1. Совершенствование и повышение уровня эффективности воспитательной работы в школе.
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе.
  3. Методическая помощь, которая будет заключаться в освоении, овладении и внедрении новых педагогических технологий в воспитательный процесс.
  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работы.

Как видно, план МО классных руководителей имеет очень важную и значимую роль в создании грамотного воспитательного процесса в школе, от которого зависит вся его эффективность результаты.

Вам также могут понравиться