Профстандарт педагога дополнительного образования с 2018 года

1 466

Ещё со всем недавно в Москве прошёл и состоялся III всероссийский съезд работников дополнительного образования, в котором приняли участие более 400 педагогов, экспертов и представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодёжной политики в том числе. В течение 3 дней, которые были отведены на проведение этого съезда были подняты и решены большая часть вопросов и проблем, а также обсуждалась реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии воспитания в РФ.

Иными словами, профстандарт педагога дополнительного образования с 2018 года начинает постепенно в ступать в свою законную силу.

Почему именно с 2018 года? Ответ прост, так как к этому моменту времени уже должны будут проведены и предприняты все необходимые меры, сделана тщательная подготовительная работа, которая также связана с усовершенствованием процедуры аттестации, подготовки и переподготовки кадров, что является также важным и значимым моментом.

Последние новости.

Сам по себе профессиональный стандарт для педагога включает в себя большое множество важных моментах, о которых обязательно должен помнить каждый воспитатель. Давайте постараемся назвать и отметить наиболее важные, ключевые и опорные моменты.

  • Во-первых, требования стандарта предъявляемые к педагогам дошкольного образования.
    1. Высшее профессиональное образование или же среднее профессиональное образованием по таким направлениям подготовки, как «Образование и педагогика», или же в области соответствующей преподаваемой дисциплине, а также в направлении деятельности в образовательной организации.
    2. требования к опыту практической работы не предъявляется.
  • Во-вторых, к работе ни в коем случае не допускается следующий установленный закон список лиц.
    1. Лишённые права осуществлять свою трудовую и профессиональную педагогическую деятельность.

    2. Имеющие или же имевшие судимость.
    3. Признанные недееспособными.
    4. Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
  • В-третьих, установленные и выдвинутые к преподавателю компетенции, которые отражают специфику его деятельности, необходимые трудовые действия, умения и знания.

Обязанности педагога дошкольного образования.

  1. В точности знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  2. Знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте, детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в этом возрасте.
  3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности. В этот список можно включить предметно-манипулятивную и игровую, совместную и самостоятельную деятельность ребят.
  4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей этого возраста.
  5. Уметь планировать, реализовывать и грамотно анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с существующими ФГОС дошкольного образования.
  6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи.
  7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов, то есть психолога, логопеда и дефектолога в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы.

  8. Участвовать в создании и обеспечении психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
  9. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего и дошкольного возраста, уметь грамотно и точно выстраивать партнёрское взаимодействие с ними необходимое для решения образовательных задач.

Стоит сказать, что это малая часть той полезной и нужной информации, которая должна стать своего рода памяткой для каждого педагога дошкольного образования, взятой и профстандарта, который вступает в законную силу с 2018 года.

Вам также могут понравиться