План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

5 171

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год являются обязательным документом, который должен находиться, и быть в каждом образовательном учреждении. Согласно постоянно вводимым изменениям и корректировкам, с каждым разом становится всё труднее и довольно сложнее составлять такой план. Но, если знать все основные и важные моменты, то такая работа не составит особого труда. Итак, давайте подробнее остановимся на то, что же собой представляет план школьного методического объединения учителей этого года и из чего он должен складываться?

  • Во-первых, цели, которые стоят во главе любой работы.

    Главной задачей ШМО по-прежнему является создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья младших школьников, оптимизация учебно-воспитательного процесса в соответствии с выдвигаемыми требованиями.

  • Во-вторых, задачи, на основе которых в дальнейшем будет строиться, и базироваться вся деятельность. Среди большого списка таких задач, пожалуй, особое и отдельное внимание следует, и стоить уделить следующим моментам.
    1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
    2. Активизация работы по выявлению, изучению, обобщению педагогического опыта.
    3. Повышение качества воспитательной работы.
    4. Максимально точная реализация принципов сохранения физического и психического здоровья учеников.
    5. Использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий и методик.
    6. Формирование у учащихся потребности в самоконтроле, саморазвитии и самооценке.
  • В-третьих, приоритетные направления педагогической деятельности. Сразу стоит отметить, что этот список достаточно большой, хотя, всё же основные моменты и направления, которые являются лидирующими можно назвать.
    1. Вовлечение педагога в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность, а также в перспективе в научно-исследовательскую деятельность.
    2. Повышение уровня результативности работы по самообразованию, максимальному использованию и применению рациональных методов, приёмов и технологий обучения и воспитания.
    3. Изучение и распространение передового педагогического опыта школьных методических объединений и отдельного опыта педагогов.
  • В-четвёртых, прогнозируемый результат деятельности ШМО на этот год. В этот список специалисты включают следующие пункты.
    1. Повышение уровня и мастерства профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС.
    2. Регулярное и постоянное обновление информационно-методического обеспечения.
    3. Рост качества знаний учащихся, и постоянный контроль и мониторинг.
    4. Изучение, овладение и использование на практике измерительного инструментария необходимого для максимального осмысления собственного уровня профессиональной компетентности.
    5. Использование. Подробное и детальное изучение, а также использование на практике различных форм системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.
    6. Создание максимально эффективных и комфортных условия для овладения учащимися способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, а также во внеурочное время под руководством преподавателя.
    7. Создание условий которые будут необходимы в процессе обучения в формировании у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
    8. Участие педагога в различных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах.

    \

  • В-пятых, организационные формы работы. Согласно установленному законодательству в этот раздел стоит отнести следующие работы, которые являются обязательными.
  1. Регулярное заседание методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальная консультация по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
  6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Именно таким образом должен выглядит план работы школьного методического объединения на этот год, если, конечно же, вы хотите добиться максимальных и наиболее эффективных результатов. Помните, что для каждого образовательного учреждения разрабатывается свой собственный индивидуальный план.

Вам также могут понравиться